Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В ЦРР ДОО функционирует 3 группы, все игровые комнаты оснащены игровым оборудованием и обучающими материалами, дающими возможность полноценно осуществлять образовательный процесс, реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования.

Художественно-эстетическое развитие осуществляется (помимо групп) в музыкальном зале.

В ЦРР ДОО есть приспособленные для использования детьми с ОВЗ учебные кабинеты, сенсорная комната, зал для лечебной физкультуры.

Информация о библиотеке

В методическом кабинете ЦРР ДОО имеется библиотека методической литературы по каждой образовательной области, предусмотренной ФГОС ДО.

Имеется библиотека периодических изданий.

В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, созданные в соответствии с ФГОС ДО.

Объекты спорта

В учреждении имеется физкультурный зал, отвечающий всем современным требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка. Имеется лицензированный медицинский кабинет.

Средства обучения и воспитания

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, администрация и педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного, физического развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей.

Старшие дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека писателей, поэтов Санкт - Петербурга и разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда.

Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации ) и материал для их изготовления.

На участке детского сада установлено стационарное и выносное спортивно-игровое оборудование для организации двигательной активности воспитанников (спортивная площадка). Каждая группа имеет свой, оснащённый игровым оборудованием участок.

Современные условия обязывают использовать в работе ИКТ. В детском саду имеется мобильное оборудование для показа электронных презентаций, которые создают педагоги, руководители: видеопроектор, ноутбук, экран, стол для видеопроектора.

Для родителей в каждой группе и в коридорах оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации,) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

 

Предметно-развивающая среда в нашем учреждении создана так, чтобы ребёнок развивался, учился общаться, чувствовал себя комфортно, т.е. радостно и с пользой проживал весь период дошкольного детства.

В ЦРР ДОО есть специальных технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ .

 

Доступ к образовательным ресурсам для обучающихся не предусмотрен.

 

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым предоставляется педагогам и родителям:

 

Официальный сайт Министерства образования и науки

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Федеральный портал "Российское образование"

Санкт-Петербургская академия постдипломного образования (АППО)

Отдел образования Выборгского района

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из  задач ДОО, в сфере введения ФГОС ДО и внедрения основной образовательной программы дошкольного образования ЦРРДОУ. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности ДОО.

 

Функционирование информационной образовательной среды в ДОО для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

  • 4 персональных компьютеров + 2 ноутбука. Из них: 2 компьютера  для управленческой деятельности, 2 компьютера и 2 ноутбука для педагогической деятельности.

  • 1 сканер

  • 1 копировальный аппарат

  • 1 мультимедийная система: проектор, ноутбук, экран.

  • Сетевые и коммуникационные устройства:

  • 4 компьютера имеют выход в интернет

  • количество локальных сетей – 1.

Программные средства:

на 4 компьютерах установлена операционная система“Windows 7” .

Информация представлена в соответствии со ст.29 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ”Об образовании в Российской Федерации”, постановлению Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 ”Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”.

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

1.В электронной форме осуществляется взаимодействие образовательного учреждения с органами управления в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационные потоки идут с двух сторон. Осуществляется взаимодействие образовательного учреждения с органами управления, с другими образовательными учреждениями и организациями.

2. Осуществляется взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное.

Создание позитивного имиджа ДОО - часть маркетинговой технологии управления, позиционирования деятельности учреждения в целом. Одна из форм – сайт образовательного учреждения. «Сайт образовательного учреждения – это информационное пространство, в котором представлена актуальная информация о конкретном учреждении».

Преимущества  сайта:

  • сайт доступен для посетителей круглосуточно – удобство получения информации;
  • информирование посетителей сайта существенно удобней рассылки бумажной корреспонденции;
  • с учреждением образования можно познакомиться виртуально, а также ознакомиться с документацией.

3. Посредством глобальных сетей осуществляется взаимодействие между педагогами системы образования – сетевые педагогические сообщества. Профессиональное сетевое сообщество - это группа профессионалов, работающих в одной профессиональной деятельности в сети. Профессиональные сетевые сообщества позволяют педагогам разных ДОО общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • обмен опытом;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • поддержка новых образовательных инициатив.

4.Осуществляется взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных сетей).

Локальная сеть позволяет автоматизировать взаимодействие специалистов ДОО (зам. зав. по УВР, воспитателей, медицинских работников, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре).

5.Используются интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы, интерактивное оборудование.

В учреждении имеется видео оборудование для показа электронных презентаций, которые используются администрацией, педагогами для проведения педсоветов, консультаций, семинаров, родительских собраний, совместной деятельности, праздников, соревнований, конкурсов и т.д.

В учреждении имеются компьютеры и Интернет, которыми могут воспользоваться работники детского сада в удобное для них время.

6. Используется стендовая информация.

В ЦРР ДОО оборудованы тематические информационные стенды, ознакомившись с которыми социальное окружение, родители, получат интересующую информацию о работе учреждения в разных сферах его деятельности.